технологии производства, оборудование для производства, идеи бизнеса, своими руками, бесплатно
МИР ТЕХНОЛОГИЙ технологии производства, оборудование для производства, идеи бизнеса, своими руками, бесплатно технологии производства, оборудование для производства, идеи бизнеса, своими руками, бесплатно
Главная
Видео-технологии
Домашние мини-заводы
Бизнес идеи
Технологии для бизнеса
 
ПОИСК ПО САЙТУ И WEB
Google


Автолюбителю

Детское надувное автомобильное кресло
с активным подголовником

В настоящее время создано большое количество самых разнообразных детских автомобильных кресел, которые отличаются друг от друга конфигурацией, типом крепления, регулировками, дополнительными приспособлениями и т.д. Все эти кресла условно можно отнести к разряду "стационарных", т. к. они постоянно занимают или место в салоне, или значительное пространство в багажнике автомобиля. Это можно считать их недостатком.

Потребность в кресле в течение дня по времени ограничена, а всё остальное время оно может создавать помехи при перевозке людей или грузов. Кроме того, все эти кресла не предусматривают защиту ребёнка при ударе автомобиля сзади.

Цель изобретения - создание кресла, которое по своим габаритам занимало бы минимум пространства в багажнике автомобиля тогда, когда в нём нет необходимости. Оно должно иметь малый вес и быть удобным для его перемещения из салона в багажник и обратно. Это должно осуществляться за счёт замены ударопоглощающих материалов, составляющих конструкцию кресла - воздухом, и как следствие, удешевление его стоимости.

Для достижения поставленной цели кресло должно складываться по линиям сгиба между элементами, как, например, картонная упаковка.

Ниже изобретение рассматривается на примерах исполнения, с привлечением чертежа.

Фиг. 1а - положение ребёнка на кресле в обычном положении,
Фиг. 1б - положение ребёнка в момент удара автомобиля сзади
Фиг. 2 - общий вид кресла
Фиг. 3 - жёсткий каркас кресла в развёрнутом виде
Фиг. 4 - кресло в сложенном виде

Основными элементами кресла 1 являются: жёсткий каркас 2 (фиг. 3) и воздухонепроницаемый чехол (не показан).

Само кресло 1 (фиг. 2) включает в себя подголовник 3 с боковыми "лепестками" 4, для поддержания головы, сидения с подлокотниками 5 и спинки 6 с боковыми "лепестками" 7, для грудной клетки ребёнка.

Основой кресла является каркас 2, который помещается в воздухонепроницаемый чехол, точно соответствующий конфигурации кресла 1, и при заполнении его воздухом от встроенного в чехол компрессора и подключаемого через прикуриватель к электросети автомобиля или лёгких водителя, он (чехол), расправляясь, приобретает вид детского автомобильного кресла.

При этом воздушная полость чехла разделена на две части. Первая часть - подголовник 3 с боковыми "лепестками" 4, вторая часть - сидение с подлокотниками 5 и спинка 6 с боковыми "лепестками" 7. Вторая полость соединена с первой через прямой воздушный клапан (не показан). Этот клапан открывается в тот момент, когда спина ребёнка от удара в автомобиль сзади оказывает давление на вторую полость, и воздух из неё перемещается в первую полость. Это выполнено с той целью, чтобы предотвратить "плетевые" колебания головы и верхней части туловища ребёнка. При этом увеличиваются в объёме подголовник 3, навстречу голове (активный подголовник) и боковые "лепестки" 4 (фиг. 1б), исключая отскок головы вперёд и уменьшая нагрузку на шейные и грудные позвонки.

После использования кресла 1 из него удаляется воздух, и оно складывается по линиям сгиба (фиг. 4) и кладётся в багажник автомобиля до следующего случая.

Все элементы жесткого каркаса по линиям сгиба имеют ограничители, которые позволяют им раскрываться на угол около 90 градусов.

Кресло такой конструкции обеспечит пассивную безопасность и позволит уберечь ребёнка от травм при автомобильной аварии, а любая поездка для него покажется более короткой и приятной.

Примечание: на первом этапе изготовления таких кресел можно ограничиться выпуском без использования активного подголовника. Даже такое кресло найдёт большой рынок сбыта в России и спасёт многих детей, т.к. позволит более эффективно использовать привязной ремень.

Автор: Борис Леонидович. E-mail: sbl@online.ru
скачано с http://www.patlah.ru"Энциклопедия Технологий и Методик"



Твой МИР ТЕХНОЛОГИЙ — mir-texnologiy.narod.ru

Hosted by uCoz