технологии производства, оборудование для производства, идеи бизнеса, своими руками, бесплатно
МИР ТЕХНОЛОГИЙ технологии производства, оборудование для производства, идеи бизнеса, своими руками, бесплатно технологии производства, оборудование для производства, идеи бизнеса, своими руками, бесплатно
Главная
Видео-технологии
Домашние мини-заводы
Бизнес идеи
Технологии для бизнеса
 
ПОИСК ПО САЙТУ И WEB
Google


Ювелирное дело

Способы изготовления искусственных драгоценных камней

Для изготовления искусственных драгоценных камней нужны стеклянные плавни, дающие так называемые "стразы" - составляющих основу драгоценных камней.

Основные материалы:
а) горный хрусталь, истолченный в порошок;
б) бура или любая натровая соль;
в) селитра калиевая;
г) углекислый свинец (белила);
д) сурик свинцовый;
е) окись металла, которым окрашивается плавень.

Эти составные части (каждый отдельно) толкутся в порошок, просеиваются сквозь частое сито, помещаются в плавильный тигель покрытый глиняной крышкой и сплавляются в общую массу длительным, но осторожным накаливанием (лучше это делать в муфельной печи). Полученное стекло медленно охлаждают, чтобы не появлялись трещины. Необходимые изделия выделывают отливкой в формах или шлифовкой отколотых кусков.

Еще одним важным компонентом является желатиновый состав: размягчают в воде 70 г желатина, затем растапливают его в водяной бане и прибавляют 7 г глицерина, перемешивают и оставляют массу на некоторое время для осаждения примесей.

Аквамарин. Толкут и сплавляют 36 горного хрусталя, 12 соды, 11 1/4 буры, 7 1/2 сурика, 3 3/4 селитры, 1/2 окиси железа, 1/8 углекислой меди. Вместо медной соли можно прибавить 1/10 углекислого кобальта.

Аметист. 1 вес.ч. перекиси марганца, 1 вес.ч. окиси кобальта и немного кассиевого пурпура. Основные компоненты те же.

Авантюрин с золотистым блеском. На стеклянную доску выливают желатиновый слой, дают высохнуть. Затем на частое проволочное сито кладут мишурное листовое золото и трут щетинной кистью через сито на желатин. Эти блестки прилипают и лежат пока желатин подсохнет. Затем на желатин наливают раствор (колькотар и цинковые белила). Затем пластину высушивают в сушильной камере и снимают со стекла.

Авантюрин с медно-красным блеском. Вместо золота используют медную фольгу.

Авантюрин с серебристым или бутылочно-зеленым блеском. Просеивают тонкоизмельченную слюду нужного оттенка. Остальные действия те же.

Бирюза. 1 окиси олова, 1 окиси меди, 1 окиси кобальта, 0,25 перекиси марганца. Основные компоненты те же.

Гранат. Толкут и сплавляют 37 1/2 горного хрусталя, 11 1/4 соды, 8 1/2 буры, 5 1/2 сурика, 1/4 сернокислого марганца, 1/5 окиси железа.

Изумруд. Толкут и сплавляют 36 горного хрусталя, 22,5 соды, 7,5 буры, 7,5 сурика, 3 3/4 селитры, 1 1/4 окиси железа, 2/3 углекислой меди.

Или: 36 горного хрусталя, 12 соды, 7,5 буры, 7,5 сурика, 2,5 селитры, 1/10 углекислого кобальта, 2,3 углекислого хрома.

Кораллы красные. 1 окиси олова, 1 сернистой меди, 0,5 окиси железа.

Ляпис-лазурь. Стеклянную доску покрывают слоем желатина, дают высохнуть. Затем наносят отрывистыми ударами или брызгами волосяной кисти ярко-желтую (золотистую) бронзу в форме точек и расплывчатых крапинок. Затем приготовляют глицериново-клеевой раствор, окрашенный в слабо-голубоватый цвет анилиновым красителем с примесью синего ультрамарина. Этот клеевой раствор держат все время горячим на водяной бане и часто помешивают. Наносят его кистью на желатиновый слой передавая точный рисунок ляпис-лазури; места которые должны быть темно-синими, покрывают вторично. После разрисовки, пластину обливают клеевым раствором с ультрамарином и цинковыми белилами. Затем сушат и снимают с пластины.

Лазуревый камень. Толкут и сплавляют 22 1/2 горного хрусталя, 7 1/2 соды, 5 1/2 буры, 1 1/2 селитры, 3 3/4 пережженных добела костей, 1/8 углекислого кобальта.

Малахит. Применяют клеевые растворы, к которым примешивают зеленое красящее вещество (зеленый ультрамарин или хромовую зелень). Чтобы получить 3-4-5 различных оттенков зеленого цвета, к основной клеевой массе, которую наливают на стеклянные пластины, прибавляют сначала незначительное количество красящего вещества, придающего лишь светлый зеленый оттенок. Затем наливают через воронку с узким отверстием различно окрашенные клеевые массы и воспроизводят посредством гребня зубья которого имеют неодинаковую толщину и отстоят друг от друга на разных расстояниях, рисунки похожие на естественный малахит. Затем пластину покрывают желатиновым покрытием и отделяют от стекла.

Опал. Толкут и сплавляют 37 1/2 горного хрусталя, 11 1/4 соды, 5 1/2 сурика, 1 селитры, 5 1/2 пережженных добела костей, 1/8 хлористого серебра.

Рубин. Толкут и сплавляют 24 горного хрусталя, 12 соды, 11 1/4 буры, 11 1/4 сурика, 5,5 селитры, 1 кассиевого пурпура, 0,5 сернистой сурьмы.

Или: 24 горного хрусталя, 6 1/4 буры, 2,5 селитры, 1 кассиевого пурпура, 3 3/4 нашатыря ( в порошке ).

Сапфир. Толкут и сплавляют 36 горного хрусталя, 22 1/2 соды, 7 1/2 сурика, 3 3/4 селитры, 1/3 углекислого кобальта; или 24 горного хрусталя, 12 соды, 5 1/2 сурика, 1 1/4 селитры, 1 1/4 углекислой меди.

Турмалин красновато-коричневого цвета. Толкут и сплавляют 36 горного хрусталя, 12 соды, 11 1/4 буры, 5,5 сурика, 5,5 селитры, 0,5 окиси никеля.

Турмалин от луковично-зеленого до голубого цвета. 22,5 горного хрусталя, 48 стекла, 22,5 сурика, 12 буры, 2,5 селитры, 1/10 углекислого кобальта.

Топаз. К основным компонентам прибавляют хлористое серебро или сурьмяное стекло и кассиевый пурпур.

Хризолит. Толкут и сплавляют 22,5 горного хрусталя, 22,5 соды, 5 3/4 буры, 3 3/4 селитры, 1,8 сернокислого марганца.

Хризопрас. Толкут и сплавляют 36 горного хрусталя, 12 соды, 11 1/4 буры, 7,5 сурика, 1 1/4 селитры, 7,5 пережженных добела костей, 1/8 углекислой меди, 1/4 окиси железа, 0,5 углекислого хрома. Светлые оттенки можно получить, употребляя только 1/4 окисей трех металлов (меди, железа и хрома).

Янтарь. 1 скипидарной смолы, 2 шеллака, 1 белой канифоли. Эти части сплавляют вместе в жестяном сосуде (с двойными стенками которые заполняются маслом для достижения равномерной температуры). Сперва расплавляется скипидарная смола, а затем добавляется шеллак. Когда масса сделается почти прозрачной прибавляют растопленную в отдельном сосуде канифоль. Смотря по цвету шеллака, окраска массы варьирует от коричневого до лимонно-желтого цвета. Готовую жидкую массу выливают в формы и шлифуют.

 

Напоминаю! Для имитации многих драгоценных камней используют плавку основных неорганических компонентов, а затем их окраску.

Основные компоненты:

1 вариант: 300 весовых частей чистого кварцевого песка, 562 вес.ч. чистых свинцовых белил, 105 вес.ч. очищенного поташа, 30 вес.ч. буры, 1 вес.ч. мышьяка.

2 вариант: 338 в.ч. измельченного горного хрусталя, 520 в.ч. сурика, 180 в.ч. поташа, 23 в.ч. буры, 1 в.ч. мышьяка. Плавку этих смесей проводят выше указанным методом или в гессенских тиглях, для придания цвета соответствующего камня добавляют соответствующего цвета препараты.  

Изготовление искусственного янтаря для сувенирных и ювелирных изделий

Предлагаю в качестве небольшого домашнего бизнеса рассмотреть идею изготовления в домашних условиях искусственного янтаря. Конечно, такой янтарь не будет дорого стоить, но в свою очередь и себестоимость его производства не сильно велика. Применять искусственный янтарь можно, как для изготовления ювелирных изделий, так и для изготовления разнообразной сувенирной продукции. Вполне возможно, что многие найдут для себя достойное применение такого янтаря и в других отраслях бизнеса.

Конечно, самым главным вопросом будет – Как изготовить искусственный янтарь? Но это не очень сложно и доступно практически каждому. Предлагаю один хороший способ изготовления.

Масса имеет вид натурального янтаря, но не обладает его твердостью. Масса состоит из 1 в.ч. скипидарной смолы, 2 в.ч. шеллака и 1 в.ч. белой канифоли. Все эти части осторожно сплавляются вместе. В жестяном сосуде, двойные стенки которого заполнены маслом для достижения равномерной температуры, расплавляется скипидарная смола, а затем прибавляется шеллак. Шеллак постепенно размягчается и соединяется со скипидаром в непрозрачную, белую, густую массу, которая после некоторого времени становится все жиже и прозрачнее. Когда масса сделается почти прозрачной, то прибавляют растопленную в отдельном сосуде канифоль. Через короткое время масса становится совсем прозрачной, жидкой и готова к отливке или прессованию всяких предметов, изготовляемых обычно из натурального янтаря.

Смотря по цвету шеллака, окраска массы варьирует от коричневого до лимонно-желтого цвета. Лимонно-желтую массу можно нагреванием сделать темнее. Если увеличить количество скипидарной смолы, то масса получится жиже и после охлаждения мягче и менее ломкой. От увеличения пропорции шеллака масса, наоборот, делается гуще, тверже и более хрупкой. Увеличение пропорции канифоли тоже влечет за собой ломкость. Массу можно полировать и лакировать. При нагревании она становится пластичной, а при дальнейшем нагревании расплавляется. К воде масса нечувствительна, но в спирту растворяется.  

Как отличить – янтарь или пластмасса

Пластмассовые бусы из полиэфирной или эпоксидной смолы можно отличить от янтарных не только по внешнему виду. Пластмассовые тяжелее янтарных, поскольку плотности этих материалов сильно различаются: 1,7-1,9 г/куб.см и 1,05-1,2 г/куб.см. Кроме того янтарь легче и быстрее электризуется, он теплее на ощупь. Можно соскоблить немного материала и поджечь его. Запах горелого янтаря близок к запаху ладана и канифоли.

Что же такое янтарь по химическому составу? Это термореактивная ископаемая смола типа полиэфира.  

Искусственный жемчуг и изготовление жемчужных бус

Изготовление жемчужной эссенции. Чешую серебристо-блестящих рыб (уклейки, белорыбицы, воблы, белуги и т.д.) снимают следя за целостностью снимающегося слоя чешуек. Помещают чешую в широкую (фаянсовую, фарфоровую, керамическую) посуду, наливают чистую воду и дают чешуе размокнуть в течении часа. При этом осторожно (чтобы не стереть серебристый слой) обрабатывают руками удаляя грязь. Потом при помощи деревянной колотушки оттирают серебристый слой от чешуек (около 15-20 минут). Затем чешую процеживают через ткань или сито. Чешуя остается на ткани. Ее вторично промывают водой до полного отделения серебристого вещества. Промываемой воде дают осесть в течении 24 часов. Осадок помещают в бутыль, наполняют чистой водой взбалтывают, дают массе осесть, сливают воду, добавляют дистиллированную воду и несколько капель нашатырного спирта (он предохраняет от гниения).

Изготовление жемчужных бус. 100 г бесцветного желатина заливают водой и дают разбухнуть (12 часов). Сливают воду и распускают желатин на водяной бане. К этой массе добавляют при медленном помешивании жемчужную эссенцию, следя, чтобы не было пены. Количество жемчужной эссенции - по усмотрению.

Шарики (бусы) нанизывают на нитки и опускают в приготовленный раствор. Для придания большей прочности жемчужному слою, поверхность бус обрабатывают формальдегидом, или квасцами, или хромовой кислотой.

Автор: Патлах В.В. г.Пенза, 1995 г
  скачано с http://www.patlah.ru"Энциклопедия Технологий и Методик"



Твой МИР ТЕХНОЛОГИЙ — mir-texnologiy.narod.ru

Hosted by uCoz